Советы бухгалтерам по работе на компьютере с системой банк-клиент

Вряд ли можно спорить с тем, что система «клиент-банк» – очень удобный и эффективный инструмент для любого бухгалтера: один раз воспользовавшись его преимуществами, сотрудники порой полностью отказываются от визитов в банк и «бумажных» платежей. Тем актуальнее проблема безопасности работы в таких системах – их несоблюдение чревато утечкой информации и денежных средств.

 


Смысл, звук, ритм

Методы защиты при работе с клиент-банком

  1. Постоянно следить за обновлением операционной системы, на которой установлен клиент-банк. ОС должна быть не старше Windows 7. Кроме того, обязательным считается наличие актуальной версии Microsoftsecurityessentials.
  2. Необходимо установить хорошую антивирусную программу и настроить сервер с тем, чтобы отфильтровывать посещения неблагонадежных страниц. Опять-таки очень важно следить за обновлениями фаервола (межсетевого экрана). В большинстве случаев это специальные патчи, при помощи которых залатываются обнаруженные бреши в системе, вследствие чего та становится менее уязвимой. От обновления к обновлению таких заплаток становится больше, а шансов заразиться – меньше.
  3. По возможности избегать выхода в Интернет с компьютера, посредством которого осуществляются электронные платежи в соответствующих системах (онлайн-банкинг, Яндекс.Деньги, WebMoney и системы клиент-банк).
  4. Если клиент-банк работает не в режиме онлайн и выходить в интернет все же приходится, то следует выбрать такой браузер, который будет препятствовать проникновению заражения на рабочий компьютер. В этом плане наиболее надежным следует признать Яндекс Браузер - Мы рекомендуем, неплохо блокирует злостные сервисы и Firefox (Так же неплохой вариант, некоторые специалисты выводят его на первое место по надёжности).
  5. Ни в коем случае не кликать по всплывающим баннерам, окнам, ссылкам и прочему мусору. Единственный «крестик», на который можно нажать в такой ситуации, − тот, что закрывает окно всей вкладки браузера ( находится как принято горизонтальной панелью в верхней части браузера).
  6. Категорически отказаться от установки каких бы то ни было приложений, кодеков, скриптов, сертификатов соответствия и пр. Иногда это требуется для того, чтобы открыть скачанные файлы (музыку, фильмы и пр.). Выполнение этой операции приведет к тому, что на вашем компьютере появится целый букет вирусов, троянов, червей, бекдоров, надстроек и прочих злокачественных примочек.
  7. Нужно не лениться и время от времени сканировать компьютер антивирусными программами. Один раз в неделю рекомендуется делать тотальную проверку любой программой на выбор или, лучше, всеми сразу: adaware, mse, nod32, Malwarebytes, avz и пр. Плюс после каждого рабочего дня делаем зачистку ошибок реестра и временных файлов при помощи утилиты Ccleaner.
  8. Тщательно сверяйте все реквизиты. Некоторые банки для подтверждения реквизитов присылают СМС (это некоторым образом спасает главное проверять тщательно всю информацию), ибо мошенники зачастую пользуются невнимательностью, перехватывая такие письма и меняя реквизиты на свои. В итоге отправленные вами средства могут прийти вовсе не в тот банк, что нужно было (куда именно – догадайтесь сами).
  9. Учетную запись, посредством которой выполняется работа в клиент-банке на правах обычного пользователя, лучше защитить паролем. Кроме того, своя учетная запись должна быть у администратора, тоже под паролем. Эти меры призваны задержать злоумышленника, пока тот будет пытаться получить доступ к администрированию или же повысить права текущей записи.
  10. Не будет лишним обзавестись программно-аппаратными комплексами анализа сетевого трафика.
  11. По окончании рабочего дня нужно удалять из портов e-token, криптоключи на флешках, извлекать из дисковода дискеты с такими криптоключами и сертификатами соответствия. Настоятельно не рекомендуем хранить их на каком-либо компьютере сети.
  12. Опять же по окончании рабочего дня нужно выключать компьютер. То же можно делать и при длительных обеденных перерывах, хотя можно ограничиться и закрытием всех браузеров, самого клиент-банка, выключением систем обмена мгновенными сообщениями (прежде всего, ICQ, этот сервис, к сожалению, весьма уязвим) и выходом из учетной записи операционной системы. Лучше отключить компьютер вовсе.

Меры предосторожности не технического характера

  • Держать часть денежных средств на счетах доверенных лиц. По мере необходимости средства должны поступать самой фирме, после чего та может производить расчеты с контрагентами. Это может привести к увеличению сроков оплаты, зато заметно осложнит жизнь злоумышленникам.
  • Наладить цепь для перевода средств так, чтобы вне зависимости от того, кто будет получателем, деньги проходили через один или несколько банков. Это позволит вам в случае неправильного или несанкционированного перевода отменить платеж. К минусам такой тактики относим опять-таки возможные задержки и повышение стоимости переводов, поскольку каждому участвующему в цепи банку нужно будет выплатить комиссию.
  • Обучить сотрудников, выполняющих операции с денежными средствами, а также специалистов технической службы и отдела безопасности работе с системами электронных платежей с клиент-банком, а также разъяснить им возможные угрозы, методы хищения средств посредством нарушения защиты информации и меры предосторожности.

Заключение

В заключение отметим, что безопасность работы в клиент-банке не должна быть одноразовой мерой по принципу «сделали – и забыли». Напротив, эта деятельность должна носить комплексный и перманентный характер: требуется постоянно следить за обновлениями ПО, антивирусных программ, повышением квалификации сотрудников и профилактикой нарушений изложенных выше правил безопасности.


Смысл, звук, ритм
Оценить статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Волшебство музыки